Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Березка»

Адрес296012, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени Генерала Васильева, 8

Контакты администрации
Loading...

Методическая работа

2222-3.jpg

Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Методическую работу в детском саду осуществляет старший воспитатель. Старшему воспитателю необходима не только хорошая теоретическая подготовка , но и умение применять знания на практике. Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении , где вся работа строится на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка.

 

Особенно важно убедить воспитателей в значимости основного принципа работы с детьми:
«Любить детей», а как иначе, ведь это главная задача.                                                                                              И к каждому иметь подход, не может быть наоборот!
С детьми всегда должны быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом
Их в мир прекрасного ввести
И помнить принцип– «Не навреди!»                        

Старший воспитатель - это лидер в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Он должен уметь выдвигать перед педагогическим коллективом профессиональную цель, сплачивать людей,  поддерживать инициативу, применение современных психолого-педагогических технологий, способствовать самообразованию воспитателей, повышению общей и педагогической культуры, а именно: «Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое его движение воспитывало…» - А.С.Макаренко.   Народная мудрость подтверждает слова автора: «Добрый пример лучше ста слов.»

       Основную цель методической работы  в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого воспитателя, родителя, ребенка в увлекательную для них деятельность. А еще очень важно в работе с коллективом педагогов - доверие: доверие коллег, руководителя, родителей, которые ждут  от руководителя открытых отношений, творческого подхода к решению сложных педагогических ситуаций.

 Доверие – это основа, без которой нет взаимопонимания, стремления, новаторства, поиска, риска, и, в конечном счете, РЕЗУЛЬТАТА. Делать нужно все возможное, чтобы соответствовать имиджу современного педагога, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а развивает, свободно ориентируясь в реалиях современного дошкольного образования.

 Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования. С какими ценностями вырастут и выйдут из стен ДОУ наши дети – зависит от нас, педагогов. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие  воспитания – горькие плоды. Детский период проходит быстро, нужно успеть все сделать вовремя и, пожиная плоды, получить удовлетворение от результата своей работы.

Старший воспитатель должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений, должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед, вкладывать много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитатель вырос в настоящего мастера своего дела - в этом успех воспитательно-образовательного процесс, которым руководит методическая служба.  

# Документ Подпись Ссылка
1 Аналитическая справка:                                                                           «Состояние работы в ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». 26,63 Кбайт / docx скачать

«Физкультурное занятие в детском саду»

14.04.2021

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека.

Читать далее

Построение предметно-развивающей среды в  группе, в                           соответствии с ФГОС.

09.02.2021

       Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Читать далее

Оздоровительный час в группе раннего возраста.

05.02.2021

Цель:« Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников в ходе  организации двигательного режима»

Читать далее

Игра как средство общения дошкольников.

05.02.2021

«Давайте поиграем!». Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл даже тогда, когда не знал, что это игра. На сегодняшний день игра окончательно и бесповоротно доказывает свою значимость как ценностный вид деятельности. Для чего играют люди? Для того, чтобы овладеть опытом предыдущих поколений, для того, чтобы приобрести умения и навыки, для того, чтобы подготовиться к выполнению своих профессиональных обязанностей, для того, чтобы дать себе отдохнуть и вдохнуть полной грудью радость жизни.

Читать далее

Влияние установок взрослых на развитие детей

02.12.2020

Влияние родительских ( от других взрослых) установок на развитие детей.

Читать далее

Различные методы и приемы работы с дошкольниками по реализации ФГОС

23.11.2020

Воспитание и обучение в большинстве случаев зависит от методов и приемов, используемых воспитателем, чтобы объяснить детям что-либо, формировать у них умения и знания, развивать способности в определенной области деятельности.

Читать далее

Картотека игр для групповых занятий с дошкольниками

23.11.2020

Чтобы дети с удовольствием участвовали в групповых занятиях и активно воспринимали материал, проводите их в игровой форме с учетом возрастных особенностей воспитанников. Воспользуйтесь подборкой из 15 коротких игр, которые позволят удерживать внимание детей на занятии и сделают его динамичным и увлекательным. Игры просты и понятны, к каждой из них есть готовая инструкция педагога.

Читать далее