Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Березка»

Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени Генерала Васильева, 8

Контакты администрации +7(365)673-26-51 berezka@yandex.ua

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

- 10 групповых помещений с развивающей средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

-кабинет практического психолога

- музыкальный зал

- кабинет музыкального руководителя

- кабинет учителя-логопеда

- физкультурный зал с спортивным оборудованием

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МБДОУ №3 «Березка», адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

 

 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ДОУ соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательной программе дошкольного образования и основным направлениям развития детей.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми в методическом кабинете ДОУ сосредоточено все информационно-методическое и учебное  обеспечение, в работе используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные.  Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания,  представленные в ДОУ, включают: иллюстрации, наглядные и демонстрационные пособия, схемы, предметы и объекты природной и искусственной среды, раздаточный материал, материалы и оборудования для исследовательской и познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития.

 

Сведения об объектах спорта

 В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка;

- гимнастическая доска;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажёры;

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); 

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

  • яму с песком для прыжков в длину;
    - стойки для игры в баскетбол;
  • - ворота для игры в футбол;
    - бревно для равновесия;
    - лабиринт;
    - дорожку для бега (30м);
    - мишени разных типов;
    - футбольное поле.

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

НЕОБХОДИМО:

  1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.
  2. При выполнении основных видов движений:

а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;

в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;

г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;

  1. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.
  2. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.
  3. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
  4. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.
  2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
  3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.
  4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.
  5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
  6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.
  7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.
  8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
  9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.

Правила поведения на спортивной площадке

- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;

- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;

- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.

  • занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем.

- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомит инструктор по физической культуре и воспитатель.

- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников с участием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятий возлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или на одного из воспитателей).

- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивной площадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.

Техника безопасности на занятиях по спортивным играм

1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.

Требования безопасности во время занятий

1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.

4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.

3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства для обучения и воспитания воспитанников в ДОУ: мультимедийные доски и проекторы для ИКТ, магнитофоны, телевизор, музыкальный центр и музыкальные колонки. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Постановления № 406 от30.12.2015 "Об утверждении размера родительской платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым" п.2 Освободить родителей (законных представителей) от оплаты за присмотр и уход за детьми, обучающимися дошкольных образовательных учреждений муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, реализующих образовательную программу дошкольного образования, следующие категории детей:  детей-инвалидов; детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения; детей с туберкулезной интоксикацией.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья

  • Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
  • Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора № 18 от 01.08.19 г. осуществляется ГБУЗ «Армянская центральная городская больница».
  • Работник ГБУЗ «Армянская центральная городская больница» медицинская сестра  оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
  • Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
  • В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет для оказания первой неотложной помощи.
  • В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
  • В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

 

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у работников ДОУ (в кабинетах администрации и в кабинетах специалистов), доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется доступ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здание дошкольного образовательного учреждения оборудовано пандусом, внутри помещения имеются напольные метки и поручни.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лиц с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.

ля реализации образовательного процесса в МБДОУ №3 «Березка» г. Армянска имеются:

  • 10 групповых помещений.

    Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений  МБДОУ формируется в соответствии с ФГОС ДО.Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям.

    Все учебные, игровые, бытовые зоны оформлены и наполнены с  учетом детского восприятия, эстетики, удобного пользования, информативно богатые,  разнообразные по тематике, достаточно многообразны по дидактическому и информационному материалу. Все компоненты среды   сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечению содержательного общения взрослых и детей.

    Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включению в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

    Группы раннего возраста:
  • DSC00530.JPG DSC00523.JPG

DSC00533.JPG         DSC00522.JPG

DSC00524.JPG

     Младшая группа:

DSC00537.JPG

DSC00539.JPG         DSC00543.JPG

DSC00536.JPG

      Разновозрастная и средняя группы:

DSC00548.JPG

DSC00559.JPG         DSC00547.JPG

DSC00556.JPG         DSC00561.JPG

DSC00558.JPG

    Старшие группы:

DSC00585.JPG

DSC00593.JPG         DSC00586.JPG

DSC00595.JPG        DSC00596.JPG

DSC00594.JPG

   Подготовительные группы:

DSC00563.JPG

DSC00552.JPG         DSC00554.JPG

DSC00560.JPG        DSC00546.JPG

DSC00579.JPG  

При создании развивающего пространства в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и физкультурном залах учитывается  ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами с целью предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегру­зок, положительно сказывающихся на их физическом и психиче­ском здоровье. 

     -     кабинет учителя-логопеда:

DSC00609.JPG

DSC00612.JPG         DSC00615.JPG

DSC00617.JPG

        - кабинет педагога-психолога:

DSC00661.JPG

  DSC00662.JPG 

     - музыкальный зал:

DSC00597.JPG

DSC00598.JPG

     - физкультурный зал:

DSC00601.JPG

DSC00602.JPG

DSC00607.JPG

     -методический кабинет:

DSC00622.JPG

  DSC00619.JPG 

    Информационными стендами эстетически оформлены коридор и лестничные проёмы, действуют постоянно обновляющие экспозиции, выполненные руками сотрудников, воспитанников и родителей.

DSC00573.JPG

 DSC00529.JPG       DSC00545.JPG

 DSC00564.JPG       DSC00567.JPG

 DSC00570.JPG       DSC00527.JPG

 DSC00590.JPG       DSC00575.JPG

 

DSC00664.JPG

На территории ДОУ оборудованы игровые прогулочные площадки, спортивная площадка,  цветники.

       Предметно-пространственная организация помещений детского сада создает комфортное настроение и способствует эмоциональному благополучию детей.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie